Масло мировых рекордов

Масло мировых рекордов

ИСТОРИЯ «МАЛЕНЬКОЙ РОЗАЛИ»

Неразрывно связанная с миром автоспорта, компания YACCO по праву использует слоган «Масло мировых рекордов»: начиная с этапа становления бренда и сотрудничества с компанией Citroen и первых мировых рекордов компании – рекордов 30-х годов по продолжительности заезда и выносливости, и заканчивая совсем недавним прошлым, компания YACCO в общей сложности насчитывает в своем активе 522 мировых рекорда.

В 30-х годах прошлого столетия, используемые автомобильные масла не отличались высоким качеством – нередки были случаи, когда поломки либо разрушения двигателя с совсем небольшими, по современным меркам, пробегами.

22 октября 1931 года серийный CitroënC6 F с шестицилиндровым мотором объемом 2 650 см³, приобретенный специально для этого компанией YACCO выходит на трек автодрома Монтлери, чтобы в ходе многодневного заезда установить первый рекорд выносливости автомобиля – 100 000 км без единой поломки, с пробегом 1 500 км в сутки. По достижению этой отметки гонку останавливает лично Андре Ситроен, чтобы повысить ставки: в этот же самый день автомобиль вновь выходит на трассу для нового испытания, а всем остальным производителям предлагается 1 000 000 франков, в случае если их автомобиль повторит рекорд «маленькой Розали». Стоит также отметить, что этот рекорд был примечателен еще и тем, что окончательно развеял сомнения в работоспособности переднего привода, на котором сейчас ездит почти весь мир. А какому остракизму он подвергался в те годы!

Продолжив движение, этот же самый CitroënC6 ставит еще один рекорд: 136 000 км со средней скоростью 104 км/ч – невиданный по тем временам показатель.

15 марта 1933 года на трассу того же автодрома Монтлери выходит следующее поколение «маленькой Розали», на этот раз в виде модификации Citroën С4 8CVс четырехцилиндровым мотором объемом 1628 см³. В команде пилотов YACCO – 8 автогонщиков.

Успех этой гонки был с трудом предсказуем : неизвестно как поведет себя новый автомобиль, с учетом того, что как и первая «Розали», он также был полностью серийным. Однако реальность превзошла самые смелые ожидания: этот заезд, проходивший круглосуточно и в самые разные погодные условия был остановлен по совместному решению YACCO и CITROEN только спустя 134 дня, 27 июля 1933 года, когда одометр автомобиля показал пробег, равный 300 000 км.

В этот день Жан Дантияк и Андре Ситроен, в сопровождении сотрудников компаний YACCO и CITROEN, прессы и большого количества приглашенных знаменитостей, приехали на торжественную церемонию, состоявшуюся на автодроме Монтлери.

75 Years of La Rosalie Citroen Record

РЕКОРДЫ СКОРОСТИ

Последние по времени рекорды установлены уже в 21 веке: при сотрудничестве с компанией YACCO французский телеведущий и продюсер Винсент Перро (Vincent Perrot) установил в 2002 году рекорд скорости на автомобиле: на взлетной полосе аэродрома Мелу-Вилларош (недалеко от Парижа) он, на автомобиле собственной конструкции, развил скорость в 411,04 км/ч на отрезке в 250 метров. Мощность автомобиля – 6.000 л.с. Для того, чтобы остановить автомобиль, пришлось применять тормозные парашюты.

citroen

Добавить комментарий

ФЕСТИВАЛЬ В ЧЕСТЬ СТОЛЕТИЯ МАРКИ CITROЁN